Методика подготовки к работе и наладка фрезерного станка MECAL FR703

Методика подготовки к работе и наладка фрезерного станка MECAL FR703. Обработка профиля импост.

Общий вид станка FR703:

Общий вид станка FR703:
1 – корпус станка.
2 – ручка скорости хода фрезы.
3 – ручка подъёма оси пневмофиксатора фрезы.
4 – главный выключатель.
5 – верхняя защитная крышка.
6 – пнемоцилиндр вертикального пневмоприжима.
7 – горизонтальный упор пневмоприжима.
8 – блок подготовки воздуха.
9 – ёмкость для охлаждающей жидкости.

10 – базовая плоскость крепления профиля.
11 – педаль включения прижима заготовок и автоматического включения хода фрезы.
12 – панель управления.

Раздел 1. Технические характеристики:
габаритные размеры станка 1100 х 600 х 1200h мм;
необходимая высота для установки 1400 мм,
продольный ход фрезы 350мм,
минимальный диаметр фрезы 50мм,
максимальный диаметр фрезы 170мм,
максимальная высота фрезы 125 мм,
установочный диаметр фрезы 32мм,
максимальная высота обрабатываемых деталей 110мм,
рабочее давление воздуха 6,5 bar,
давление воздуха в магистрали, минимум. 7,0 bar,
скорость вращения 7000 об/мин. (правое),
подача хода фрезы пневматика,
максимальный ход подачи фрезы 325 мм,
подача хода фрезы регулируется от 0,5 – 5м/мин.,
напряжение в цепях управления 24 в,
мощность двигателя 1.5 кВт,
вес 180 кг.

 

Раздел 2. Общие требования по безопасности.

- корпус станка должен быть заземлён шиной заземления с общим «контуром земли»;
- не открывать верхнюю крышку поз. 5 (см. рис.1) во время работы станка и до полной остановки вращения фрезы;
- при замене фрезы или ремонте отключить электропитание;
- при установке профиля беречь руки от попадания под пневмоприжимы;
- зоны повышенной опасности обозначены знаками безопасности. Знаки безопасности см. ниже:

Станок отвечает всем европейским требованиям безопасности, этому свидетельствует знак СЕ;

Раздел 3. Общая проверка.
При подготовке станка к работе производится осмотр на отсутствие внешних повреждений и проверка правильности подключения электропневматических сетей. Проверку следует начинать с пневматической сети. Подключение воздушной магистрали должно обеспечивать надёжность крепления соединительных шлангов на входном штуцере станка поз.8 (см. рис. 1). Далее следует проверить базу пневмоприжимов ( подробное описание см. раздел 6.0 )при этом необходимо принять соответствующие меры, исключающие взаимные повреждения их. При отсутствии замечаний можно перейти к проверке правильности фазировки злектродвигателя станка для чего необходимо включить пневмоприжимы и главный выключатель станка (рис. 1) и через окно верхней защитной крышки определить направление вращения двигателя ( должно быть по часовой стрелке ) по направлению вращения инструментального вала. Затем следует проверить систему пневмозащиты станка: при открытой верхней защитной крышки станка – пневмовыключатель должен отключить электропитание станка.
Для исключения нарушений в работе станка следует уделить внимание надёжности фиксации верхней крышки.

Предварительно крепление фрезы производится на съёмной втулке поз. 1, с распорной втулкой поз. 6, без жёсткой фиксации гайкой поз. 2 ( см. рис. 3.).После чего фрезерная головка устанавливается на вал электро¬двигателя поз.7, рис. 3.

Для крепления фрезы на съёмной втулке используется рожковый ключ–« 41». Предварительная регулировка фрезы по высоте производится с помощью регулировочной гайки поз.6 рис. 3 совмещением точки пересечения режущих кромок, нижнего диска фрезы и верхней плоскости стола. Фиксация фрезы производится с помощью дополнительной втулки поз.6 рис. 3 ( не входит в комплект станка ) и шайбы – вилки поз. 8

1. Инструментальная съёмная втулка .
2. Гайка фиксирующая ( резьба левая ).
3. Гайка регулировочная
4. Фреза.
5. Ось пневмофиксатора.
6. Распорная втулка (диам.внешн.38мм; диам.внутр.32мм; длина 40мм.)
7. Вал электродвигателя.
8. Шайба – вилка фиксатора.

Раздел: 4.1. Порядок установки и замены фрезерной головки перед началом работы:

На рис. 4 показан совмещённый фрагмент панели управления станка (см. рис. 1 поз.12) и вид фрезы с открытой крышкой, который поясняет принцип действия пневмофиксатора крепления фрезы. Для снятия фрезы сначала необходимо переключить ручку распределителя поз. 2 в положение «от себя», при этом пневмоцилиндр поднимет ось фиксатора поз. 3 , и отпустит шайбу – вилку (см. рис.3, поз. 8) которая фиксирует съёмную втулку и соответственно фрезерную головку. После этого необходимо снять шайбу-вилку и заменить фрезу. После замены фрезы или настройки высоты нужно установить на прежнее место шайбу-вилку и поставить ручку распределителя поз. 3 в исходное положение при этом фиксатор поз. 3 опустится и зажмёт фрезу.
ВНИМАНИЕ ! Если ручка распределителя поз. 3 не поставлена в режим крепления фрезы - станок включаться не будет.

Окончательную высоту фрезы устанавливают при проведении пробного среза ( см. раздел 7.2) ориентируясь на положение фиксирующих шипов, которые должны быть расположены так чтобы лицевые плоскости профиля РR 3.082 при стыковке в оконном блоке располагались в плоскости изделия.

Плоскости А и А1 после окончательной установки высоты фрезерования должны быть заподлицо.

Раздел: 5. Глубина фрезерования.

Глубину фрезерования устанавливают с помощью специального упора ( инструмент – ключ рожковый «13»). Выбрав один из упорных болтов поз. 1 , установить ориентировочную длину от плоскости кронштейна 15 – 20 мм. и затягивают контргайку поз.2.
Окончательный размер длины может быть установлен только при проведении пробного фрезерования - по длине шипов ( см. раздел 7.2 ).

Рекомендуемая длина шипов 2,5-3,0мм. аналогична величине усадки сварного шва для сохранения одинаковой величины припуска при раскрое заготовок.

Раздел: 6.0. Настройка положения пневмоприжимов крепления заготовки.

Настройка положения горизонтального и вертикального пневмоприжимов показана на рисунках 8 -10.
Раздел: 6.1. Порядок настройки.
- установить неподвижный упор поз.1
рис.8, отпустив болт поз. 9 (см. рис.9)
таким образом, чтобы нижняя кромка
направляющей линейки упора поз. 1,
легла на базовую плоскость «А».
Профиль PR3.082, при установке должен
крепиться, как это показано на рис. 7, т.е.
перевёрнутым тавром « |» и при этом
правой стороной плотно прилегал к
неподвижному упору поз.1, а торцом
упирался в упор глубины поз. 2, причём,
линейка упора должна быть строго
перпендикулярна относительно хода
фрезы.
После установки неподвижного упора производится настройка вертикального пневмоприжима поз. 3 рис. 8.
- Ослабляется фиксатор поз.4 рис.8 и
фиксатор поз.8 рис.9 , вертикальный
пневмоприжим устанавливается строго
по центру профиля PR3.082.
Настройка горизонтального
пневмоприжима показана на рис.10.
Ослабив фиксатор поз.11 пневмоцилиндр
перемещают таким образом, чтобы
обеспечить гарантированный прижим
профиля. Упор поз.2 рис.8
устанавливают в паз кронштейна поз.9
рис.10 на 1-2 мм над базовой плоскостью
«А» (см. рис.8).
На последнем этапе проверяется фиксация всех элементов, которые использовались при регулировках и приступают к следующему разделу настройки - регулировка хода движения каретки.

Раздел: 7.0. Регулировка скорости движения фрезы, порядок проверки хода фрезы и
контрольный срез.
Раздел 7.1. Регулировка скорости.
Плавное регулирование движения каретки обеспечивается ручкой поз.3 рис.1, которая находится на панели управления. Поворот ручки по часовой стрелке уменьшает скорость движения фрезы и соответственно поворот против – увеличивает скорость. Простота настройки объясняется контрукцией двухкомпонентного цилиндра хода, где одна полость цилиндра ( со стороны штока ) заполнена маслом и работает как гидроцилиндр, а другая воздухом и соответственно работает как пневмоцилиндр . Регулировка дроссельным регулятором поз. 3, движения потока масла при заполнении полости цилиндра, происходит более плавно и движение фрезы происходит без рывков. Для заполнения цилиндра рекомендуются технические масла следующих марок:

Фирма производитель Тип масла
Vanguard
 
Supermatic 32
Fiat GI/A
ESSO ATF Dexron II
Gulf ATF Dexron II
Mobil ATF 220
AGIP Dexron II

Внимание!!! Если по техническим причинам необходимо долить масло в ёмкость маслобака необходимо предварительно перекрыть подачу сжатого воздуха на станок и убедится, что в система гидроподачи отсутствует сжатый воздух. Отключение сжатого воздуха производить редуктором блока подготовки воздуха поз.8 рис.1, а проверку – отсоединяя трубку пневмопровода к маслобаку.

 

Раздел 7.2. Порядок проверки хода фрезы и контрольный срез:
- проверить давление воздуха в пневмосистеме станка - должно быть не менее 6 bar , если давление ниже требуемого установить на блоке подготовки воздуха поз. 8 рис. 1 давление, например 6,5 bar и в дальнейшем порог рабочего давления желательно не менять (при давлении менее 6,0 bar станок не включится!) ;
- проверочный ход фрезы проводят без профиля или если с профилем, то профиль выводится из зоны фрезерования;
- проверить правильность установки ручки распределителя поз. 2 рис. 4 , крепления пневмофиксатора фрезы поз.3 рис. 4.( В противном случае станок не включится! ).
- Верхняя крышка поз.5 рис. 1 должна быть закрыта;
- Нажать педаль поз.11 рис.1 «СТАРТ» - пневмоприжимы должны сработать на прижим и одновременно фреза должна начать двигаться в сторону профиля , при этом необходимо следить , чтобы руки не попали в зону работы пневмоприжимов! Если необходимо поправить скорость – вносится поправка и после этого производится рабочий срез профиля. Проверяется: глубина фрезерования см. раздел 5 и высота установки фрезы см. раздел 4.

Раздел: 8. Список необходимого инструмента :
- индикаторная отвёртка или тестер (проверка цепей питания),
- комплект рожковых и шестигранных ключей согласно перечня см. ниже:

1. Ключ рожковый «10».
2. --//-- «12».
3. --//-- «13».
4. --//-- «17».
5. --//-- «41».
6. Ключ шестигранный «5».
7. --//-- «6».
8. --//-- «10».
9. --//-- «12».